19.12.2013 г.

Меню

Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?

Пользователей: 0

Гостей: 3

Статистика и реклама


Интервью с АссФото (Часть 1)

Полинка: Вопрос ко ВСЕМ фотографам: расскажите о начале вашей деятельности, как Вы начали снимать свадьбы, как были приняты в Ассоциацию, существует ли какая-нибудь процедура посвящения, какое имеет значение "Ассоциация Свадебных Фотографов" в Вашей жизни и творчестве?

 

Мария Комарова:

Отличный вопрос! Ассоциация свадебных фотографов - это творческий союз единомышленников и элитный клуб. Для меня большой честью является нахождение в нем. Прием в Ассоциацию осуществляется всеми действительными членами. Существует устав, по которому живет Ассоциация. Для вступления надо представить свои работы и себя. Все члены Ассоциации интересные фотографы и замечательные люди. У нас в коллективе прекрасные дружеские отношения, основанные на взаимопомощи и взаимоподдержке.

ВАзаров:

Живу уже долго: был инженером, фотолюбителем, штатным издательским фотографом почти 7 лет... Сейчас - свадебный фотограф и преподаватель. Добрый. Двойки не ставлю. Времени не хватает катастрофически, и Ассоциация стимулирует трудиться продуктивно, жить организованно и дает профессиональную среду общения.

 

Мария Комарова:

Являюсь продолжателем фотографической династии. Многому научил меня мой отец, рекламный фотограф и самый строгий критик моего творчества. Моя фотографическая жизнь началась с большого везения - известный фотохудожник Юрий Федорович Шпагин увидел мои работы и пригласил меня в свою студию. Я занималась художественной фотографией под его руководством около 3 лет. Благодаря ему, стала участвовать в серьезных Нижегородских и Питерских художественных фотопроектах и выставлять свои работы на международных конкурсах художественной фотографии. С недавних пор сама начала преподавать студентам.

 

_анна_: Мой вопрос всем без исключения фотографам АссФото: Помните ли Вы первую отснятую Вами свадьбу? Кто это был? Как Вы там оказались и поддерживаете ли отношения сейчас?

 

Мария Комарова:

Помню многие из первых своих свадеб. Возбуждение начиналось задолго до начала съемки. Пары попадались сложные. Иногда из-за сильного волнения я допускала технические промахи в работе. Видеооператоры ругали меня за то, что я входила в кадр. По большому счету ничего с тех пор не изменилось. Шучу! Возбуждение от работы все еще есть, к счастью. Пары все такие же сложные и необычные, но теперь я понимаю, что это нормально, и умею с ними ладить. Видеооператоры ругают меня по-прежнему, но уже не так часто. Одним словом, жизнь продолжается.  С некоторыми моими первыми парами я встречалась на свадьбах их друзей и родственников, где опять же работала фотографом. У некоторых из моих первых пар уже по двое-трое детей и я являюсь их семейным "фотолетописцем". С некоторыми парами мы дружим семьями.

 

gogo:  

Я помню первую свадьбу, и очень хорошо. У меня до сих пор перед глазами картинка, как я с совсем небольшой сумкой через плечо иду утром на остановку автобуса, а коленки дрожат от волнения. Это были друзья друзей, а впоследствии и мои хорошие приятели. Они любезно согласились воспользоваться услугами фотографа без портфолио, и кажется, не пожалели. Все прошло нормально. Впоследствии я снимал свадьбы и других друзей из той же компании. А эти, первые... Не думаю, что я когда то их забуду, это для меня как первая любовь.

 

SVetok: Что для Вас значит участвовать в фотовыставке? Что ждете от них?

 

ВАзаров:

Участие в выставке - это возможность показать широкому кругу людей работы , сделанные по заказу или просто для души .Когда хочется этим поделиться и услышать отзывы.

 

Мария Комарова:

Участвовать в коллективных выставках полезно для творческого развития. Когда ты видишь свои фотографии в большом формате и рядом с фотографиями своих коллег - многое в твоей голове резко проясняется к лучшему. Очень важна критика коллег, мнение зрителей и моделей.

 

gogo: 

Трудно что-то добавить к сказанному Марией и Владимиром... Выставка - это "себя показать, других посмотреть". Получить свою порцию критики. Составить общее впечатление о свадебной фотографии в родном городе. Увидеть, казалось бы, знакомых коллег под новым углом. Вот это последнее, пожалуй, лучше всего удалось.

 

Илья Бубис:

Выставка для меня - это радость, праздник и, конечно, акт проявления уважения к зрителю и коллегам.

Фотография называется "Военно-полевой романс"

 

Marinavoronina:

Наверное, выскажу общее мнение своих коллег, даже если позволите друзей, о том что наша первая выставка дала возможность оценить работу нашего творческого союза в целом хорошо.

Константин Трубников:

Участие в выставке – всегда интересно и полезно для любого художника… Во-первых, это возможность открыть себя для других, себя нового, себя сегодняшнего … Жизнь не стоит на месте – мы меняемся вместе с ней… Выставка для меня – как новый этап переосмысления, итог многих личных размышлений… (Вы не представляете, какими наивными и простыми показались мне собственные работы с моих первых персональных выставок!). Во-вторых, это возможность найти единомышленников по жизни, и не только среди фотографов (считаю это очень ценным жизненным приобретением).В-третьих, это возможность оценить свой уровень (статус), почувствовать мир, окружающий тебя сегодня, новые веяния, новые тенденции (это важно, чтобы держать руку на пульсе…).

 

SVetok: По какому принципу отбираются фотографии для выставки? На что в первую очередь обращаете внимания: на пару или композицию фотографии?

 

ВАзаров:

Отбор - очень трудный процесс. Я выбирал то, что мне близко по настроению свадебного дня, те работы, которые отражают мой характер съемки и мое сегодняшнее понимание свадебной фотографии (как эмоциональное так и техническое). Очень трудно выбрать всего 4 работы!

 

Мария Комарова:

Принцип отбора зависит от многого. Разумеется, что это должны быть лучшие работы из коллекции любого автора. Для меня важно мое внутреннее состояние на момент создания экспозиции. О чем я в данный момент времени хочу рассказать зрителю, то я и выставляю на всеобщее обозрение. Если я выступаю, как куратор проекта, то я отслеживаю, как выглядит экспозиция в целом. Фотографии должны быть разноплановые и соответствовать общей идее выставки. Это серьезная и достаточно сложная работа. В двух словах - не расскажешь.

 

Название моей фотографии "После бала"

 

gogo: 

Я честно признаюсь - выбирал не совсем сам. У меня от выбора голова кругом пошла, и я тогда отобрал кое-как десяток работ и показал нескольким знакомым, как коллегам, так и людям далеким от фотографии. И на основании совокупного рейтинга...

 

Marinavoronina:

У меня, как и всех были душевные терзания по поводу, какие же работы должны были быть предоставлены для выставки. Очень сложно было отобрать всего лишь четыре работы, так как именно они должны характеризовать тебя как фотографа. С отбором работ мне помогли Маша Комарова и Илья Бубис, спасибо им!

 

Константин Трубников:

Как уже отметили мои коллеги: отбор фотографий – дело непростое и очень трудоемкое… Конечно же, они должны в первую очередь быть «по душе автору», ну и непременно быть яркими и оригинальными. Кроме того, поскольку их все-таки четыре – то обязательно разноплановыми. При отборе помог «обмен мнениями» с коллегами, супругой и сыном…

 

Iris: Есть ли среди среди российских и зарубежных свадебных фотографов такие, которых вы считаете суперпрофессионалами, чьего уровня мастерства вы бы хотели достичь? Есть ли у вас любимые фотографии этих свадебных фотографов? (очень бы хотелось на них посмотреть).

 

Мarinavoronina:   

Вы рассуждаете о свадебных фотографах, как о свадебных генералах. Нет таких зверушек в природе. Есть фотографы, что помимо всего прочего, работают и на свадьбах. Если честно, то лучше было бы фотографировать людей в другой обстановке, более подходящей для творчества. Исходя из вышесказанного надо учиться у признанных мастеров этого жанра и не надо ехать далеко по миру в их поиске, например наш Нижегородский фотограф Дмитриев до сих пор недосягаем для наших нынешних "мастеров".

 

ВАзаров:

Подпитываться все - таки надо у мастеров светописи, классиков мировой художественной и фэшн - фотографии: Ирвин Пенн, Тим Уокер, Хельмут Ньютон, Фрэнк Ховард.

 

Мария Комарова:

Ко всем вышеперечисленным фотографам я бы добавила еще некоторых: Ральф Гибсон, Гунар Бинде, Хорст П.Хорст.

 

Юнона: Что для вас будет (или было) точкой, когда вы поймёте (поняли) "Да, я настоящий профи-фотограф"? (может быть это выставка в каком-то музее или слова - признание от очень уважаемого вами человека)

 

Мария Комарова:

Как только ты начитаешь считать, что ты крутой Профи и непревзойденный Фотограф - это означает, что как профи, и как фотограф ты умер. Нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень. Никаких конечных точек в этом процессе нет.

 

ВАзаров:

Однажды, уже страшно вспомнить в каком году (точнее конец 80-х )довелось мне снимать свадебный репортаж: пришел, поздоровался ... и увидел что у жениха чуть нестандартные черты лица справа. Делаю выводы: снимаем по возможности так, чтобы не акцентировать... Приехали к невесте, повеселились с выкупом, входим... - очаровательная хрупкая девушка с большими испуганными глазами и... небольшим шрамом рядом с губой... слева!!! Представляете мое состояние? А в арсенале фотографа в то время только вспышка от розетки, один сменный объектив да пара глаз! Ну, и, ручная ЧБ печать, конечно. Почему  вспомнилось. Мы жили неподалеку, и каждые выходные встречались то в магазине, то на рынке. И они здоровались со мной, иногда даже останавливались поделиться новостями. Значит я справился с ситуацией, и свадебные фото им нравятся. Это к вопросу о профи. Потом, в жизни фотожурналиста было много всякого проф. экстрима, но признание и благодарность этих людей мне особенно дорого.

 

gogo:

Надеюсь такой точки не будет никогда... Согласен с Машей, это будет тупиком.

 

Александр Коринский:

Я имею высшее техническое образование. Фотография всегда была моим хобби. О профессиональном занятии ею я задумался, когда мои работы оценил тесть - известный нижегородский художник, а ЦТ несколько лет демонстрировало мою фотографию Н.Новгорода в качестве заставки в программе ВРЕМЯ.

 

nusya: В чём успех кадра? В правильной постановке объекта? Эмоциях? Качестве вашей техники? В вашем настроении? В обстановке? Или всё это и не только это вместе?! Поделитесь вашими достижениями? 

 

Мария Комарова:

Чтобы получилась Фотография (с большой буквы), столько всего должно совпасть... Это - как подарок свыше. Важно полное взаимопонимание с моделью. Необходим подходящий задний план и свет. Надо суметь подхватить удачную фазу движения модели и нужное выражение ее лица, гармонично скомпоновать кадр... все не перечислить. Техническое оснащение фотографа и умение грамотно пользоваться фотоаппаратурой и светом - тоже имеют большое значение.

 

Одна из моих любимых фотографий. Модель Ирина Каретникова (на съемке love story).

 

ВАзаров:

Удачная фотография должна выполнять задачу, для которой делалась! Например, фото в загранпаспорте: пограничник должен Вас узнать на фото, иначе отдыхать Вам придется по эту сторону границы и хорошо если на свободе ...

 

 

Константин Трубников:

Хороший кадр – это действительно подарок… Мало быть профессионалом, иметь весь набор необходимой аппаратуры и уметь «рисовать светом» - надо быть общительным, обаятельным, открытым человеком (даже немножко психологом), надо уметь разглядеть, почувствовать модель и помочь ей раскрыться… Считаю эмоциональное состояние (настрой) как фотографа, так и модели очень важным (а ведь они могут переплетаться и корректировать друг друга). Я всегда стараюсь вести себя так, чтобы те, кто фотографируются, расслабились и проявились такими, какие они есть… живыми и естественными, со всеми плюсами и минусами… чтобы они полюбили себя еще больше… Одна их моих первых «НЮ-моделей» была очень скованна и не уверена в себе, а после наших встреч жизнь заиграла для нее новыми красками и ее фотографии украшают теперь лучшие рестораны города…

 

....А еще бывает хороший кадр – это удачно пойманный момент (здесь уже фотограф как охотник, должен предугадать, суметь выждать и быть готовым выстрелить…)

 

Эка: Какими бы тремя существительными вы бы охарактеризовали свои работы?

 

Marinavoronina:  

Вы, наверное, замечали сколькими комментариями сопровождается показываемый друг другу снимок. Без них иной раз и не понятно, что на снимке изображено. Русский язык могуч и я обойдусь и одним существительным - мои работы - классика жанра.

 

Юнона: Случалось ли так, что, фотографируя одно, вы запечатлевали ещё и что-то другое на заднем плане не менее интересное, а может и смешное/страшное? Можете показать?

 

Мария Комарова:

Случалось. Причем, не только на заднем плане, но и на переднем тоже. Однажды на свадьбе, которую я снимала, свидетельница была вот в таком совершенно фантастическом образе. Когда рядом такая модель, можно сделать интересную неоднозначную смысловую фотографию.

 

gogo:  

Случается, а как же! Правда, обычно, это все же умышленно. Вот как на этой картинке. Вообще есть целая коллекция фотоказусов! Я их в отдельную папочку складываю.

 

Константин Трубников:

Со мной так случалось не раз… В настоящее время намеренно уделяю особое внимание многоплановости… (наверное, хочется «объять необъятное» или же скорее всего вложить больше смысла в фотографию…)

 

Полинка: А мне бы хотелось узнать истории создания некоторых, очень заинтересовавших меня фотографий (прощу прощения если ошибаюсь в названиях - воспроизвожу по памяти): фото Владимира Азарова "Новые приключения Дон Кихота". Илья Бубис "Асоль".

 

ВАзаров:

Все задумали и осуществили жених с друзьями. Я насторожился только когда увидел какие-то приготовления за заборчиком... Прибежал спросить "чего ждем?" и увидел жениха в синем плаще и батарею снарядов!!! Ну, остальное вы видели. Участники и зрители получили удовольствие (по-моему, слегка обалдев от увиденного), соседский автопарк не пострадал.

 

Илья Бубис:

Читайте "Алые паруса" Александра Грина. А моя Ассоль уже дождалась своего принца.

 

Полинка: Еще фото Коринской Натальи (к сожалению, забыла его название), тоже очень интересна его история создания...

 

Наталья Коринская:

Привет, Полинка! Ещё несколько месяцев назад я не думала, что буду снимать в таком стиле. Но неожиданно поступило предложение от Сергея Зуборева попробовать свои силы в чем-то новом. Идея снять "новое" появилась у Николая Сосина. Он то и был организатором съёмки треша в Лысково. Это было одно из самых интересных предложений, море эмоций, позитива, а главное - что и в этом стиле можно найти что-то интересное. Мы работали большой командой, и съёмка продолжалась на протяжении всего дня в нескольких местах. Одним из мест съёмки был старый разрушенный дом. Ребята работали внутри, а я снимала снаружи. Мне показалось, можно сделать интересный кадр: невеста с ярким красным фатином, девушка - скрипачка, и вечная тема - любовный треугольник. Кстати, экстрима тоже хватало. На этом кадре, например, Сергей Зуборев держит невесту за ноги, чтобы она не вывалилась из окна. Вообще, хочется сказать большое спасибо всей нашей съёмочной группе за очень интересную работу! Было много и других необычных кадров, но на выставку посоветовали выбрать именно этот.

 

Наташа Кульнева: У меня вопрос к Коринскому А.Н. Многих заставила улыбнуться ваша работа, где жених то ли приехал рано, то ли воротами ошибся .Расскажите правду.

 

Коринский Александр:

Снимая love story, была придумана серия пикантных фотографий, которые приняли участие в Фотоконкурсе «Пикатная парочка» и «Леди Пик» сайта sv-nn. Инициатива участия в такой фотосессии принадлежала невесте. Поэтому сюжеты фотографий мы придумывали вместе. Я благодарен Светлане, осмелившейся предстать перед камерой в таком пикантном образе. Надо отметить, что она прекрасно справилась со своей ролью. И в целом фотосессия стала успешной. И одна из фотографий вошла в призовую тройку на конкурсе.

 

Искорка: Вопрос к gogo: Игорь, а расскажите про вот эту фотографию. Это где-то в клубе снималось? Или это так "нафотошоплено"? Или это естественный свет?

 

gogo:  

Это было снято в гербовом зале на ярмарке. Там стояло сценическое осветительное оборудование, благодаря которому на фотографии такой интересный контровой (относительно меня) свет. Мне оставалось только выбрать точку, с которой он бы выглядел наилучшим образом. Далее фотография была сильно усилена по цвету и детально проработана по контрасту. Так что фотошоп есть. Но все элементы изображения существовали и на исходной карточке, просто некоторые из них я сделал более заметными.

Продолжение...
 

 

Нет комментариев. Ваш будет первым!

« Назад

Свадебный портал SV-NN.RU. Все о свадьбе в Нижнем Новгороде

Top!