Кто онлайн?
|
Пользователей: 0 Гостей: 3
|
|
|
Сюжет фотографии Чем отличается профессиональная фотография от любительской? Да ничем по сути своей не отличается. Чем отличаются свадебная фотография и рекламная фотография? Тоже, по сути, ничем не отличается. Чем отличается портрет от пейзажа? Сюжетом.
Каждая хорошая фотография имеет определенные предпосылки. Что бы сформировать в фотографии некий сюжет фотографу необходимо:
-
В совершенстве знать изображаемую действительность. Не стоит буквально принимать словосочетание «в совершенстве»; конечно, никто не требует знать наизусть периоды полураспада элементарных частиц при съемке репортажа в лаборатории высоких энергий, но отличать академика Сахарова от вашего соседа Лели Цукермана по меньшей мере, не помешает.
-
Осмыслить сюжет. По меньшей мере, необходимо осознавать не только что (объект съемки) вы снимаете, но и почему вы это делаете. Если вы решили сфотографировать надкусанное яблоко, то хотя бы для себя определитесь, на кой болт оно вам сдалось. Затвор в фотоаппарате не вечный, и если вы абсолютно уверены в том, что ресурс затвора того стоит, и вам есть, что сказать зрителю через это надкусанное яблоко (рекламная кампания фруктовой фирмы по производству компьютеров, например) – фотографируйте.
-
Выразить свой замысел в наиболее интересной и четкой форме. Можно долго растекаться мыслью по древу на эту тему, что и будет сделано позднее, но в двух словах, продолжая тему надкусанных яблок, то если вы это яблоко поместите в кучу других яблок или помидор, особенно если яблоко тоже красное, то оно просто – напросто там потеряется и все потуги предпринятые в двух предыдущих пунктах сойдут на нет.
Так же необходимо учитывать следующее:
-
Точка съемки определяет предмет и его свойства. Простейший пример — куб, если вы сфотографируете его «в лоб», то на фотографии у вас получится квадрат, но если вы сместитесь в сторону, плюс к этому еще и немножечко вверх, то взору откроются ребра куба и другие стороны. И тогда зрителю придется капитулировать перед вами и признать, что вы сфотографировали именно куб, а не концепт унитаза 23 века.
-
Момент съемки: фотография будет смотреться выразительнее, если вы «схватили» определенный момент, другими словами поймали «характерный жест». Посудите сами, просто спящая собачка — это скучновато, а если ваш ассистент ее разбудит и она при этом его тяпнет за левую булку, а вы при этом еще и «схватили» этот момент, ну чем не сюжет рекламной фотографии на социальную тему «наши питомцы»?
-
Форма кадра квадрат или прямоугольник? Квадрат — штука такая монументальная, сосредоточенная, статичная, особенно если структура композиции в фотографии круг. Прямоугольник — более демократичная форма, ее вертеть можно, например, ориентировать. Есть еще круги, овалы, но это на могилках в основном, не будем о грустном.
-
Ориентация кадра вертикальная или горизонтальная? Вертикальная ориентация кадра позволяет подчеркнуть высоту изображаемого в кадре: высотные здания, высокие девушки. Горизонтальная ориентация кадра подавляет «высоту» в фотографии и подчеркивает ширину. Простейший пример — это пейзаж.
-
Действие объекта: жест передает настроение, придает естественность. Так же как и поза может передавать характер изображаемого объекта. Простейший пример боксеры, а тема фотографии «бокс». Поединок будет смотреться характернее, когда боксеры запечатлены в момент удара, а не когда прыгают друг напротив друга.
-
Обстановка: либо сюжет будет правдивым и содержательным — боксеры на ринге, на заднем плане зрители, либо своей неправдоподобностью могут обнажить скрытые черты объекта съемки — те же боксеры, но на зеленой лужайке.
-
Расположение предметов на снимке придает большую наглядность, сосредотачивает внимание на главном в сюжете, обуславливает взаимосвязь между отдельными сюжетами и объектами, вносит занимательность. Другими словами, читаем «расположение предметов на снимке», а понимаем «композиция».
Очень важно в фотографии передать ощущение пространства, что усиливает правдоподобность, реальность, переносит зрителя в центр изображаемого действия и среды. Это достигается:
- углом зрения (съемки). Вспомним куб.
- перспективой
- разделением планов (переднего и заднего)
- глубиной резкости — передний план резкий, а задний размыт
- распределением сюжетов в разных плоскостях — тут боксеры дерутся, там зрители хлопают
- кадрированием — все лишнее, не относящееся к сюжету или фотографируемому объекту режем, не дожидаясь перитонитов.
- размещением света и теней:
- направление и способ освещения влияет на форму предмета, подчеркивает фактуру и внешний вид. Распространенная ошибка при съемке людей это вспышка «в лоб» (в лицо другими словами), в этом случае получаются безтеневые блины вместо лиц без намека на объем.
- Тени влияют на читаемость и выразительность фотографии, концентрируют внимание на деталях, добавляют правдоподобности снимку.
Некоторые пункты в этой статье не раскрыты достаточно подробно или не раскрыты вообще. Это обусловлено тем, что целью было не написать очередную книгу о фотографии, а всего лишь подчеркнуть конкретные аспекты, влияющие на построение сюжетно-наполненной фотографии. Рекламная фотография, свадебная фотография, семейная фотография, уличная фотография, домашняя фотография, дикая фотография – все это не может существовать без сюжета, без того посыла, посредством которого фотограф говорит о чем – то зрителю. А «узелочки», описанные в этой статье, надеемся, что помогут вам или напомнят о чем – нибудь известном, но уже подзабытом.
Нет комментариев. Ваш будет первым! |
« Назад
|
|
|