19.12.2013 г.

Меню

Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?

Пользователей: 0

Гостей: 3

Статистика и реклама


Сюжет фотографии

Чем отличается профессиональная фотография от любительской? Да ничем по сути своей не отличается. Чем отличаются свадебная фотография и рекламная фотография? Тоже, по сути, ничем не отличается. Чем отличается портрет от пейзажа? Сюжетом.

Каждая хорошая фотография имеет определенные предпосылки. Что бы сформировать в фотографии некий сюжет фотографу необходимо:

 

  1. В совершенстве знать изображаемую действительность. Не стоит буквально принимать словосочетание «в совершенстве»; конечно, никто не требует знать наизусть периоды полураспада элементарных частиц при съемке репортажа в лаборатории высоких энергий, но отличать академика Сахарова от вашего соседа Лели Цукермана по меньшей мере, не помешает.
  2. Осмыслить сюжет. По меньшей мере, необходимо осознавать не только что (объект съемки) вы снимаете, но и почему вы это делаете. Если вы решили сфотографировать надкусанное яблоко, то хотя бы для себя определитесь, на кой болт оно вам сдалось. Затвор в фотоаппарате не вечный, и если вы абсолютно уверены в том, что ресурс затвора того стоит, и вам есть, что сказать зрителю через это надкусанное яблоко (рекламная кампания фруктовой фирмы по производству компьютеров, например) – фотографируйте.
  3. Выразить свой замысел в наиболее интересной и четкой форме. Можно долго растекаться мыслью по древу на эту тему, что и будет сделано позднее, но в двух словах, продолжая тему надкусанных яблок, то если вы это яблоко поместите в кучу других яблок или помидор, особенно если яблоко тоже красное, то оно просто – напросто там потеряется и все потуги предпринятые в двух предыдущих пунктах сойдут на нет.

Так же необходимо учитывать следующее:

  1. Точка съемки определяет предмет и его свойства. Простейший пример — куб, если вы сфотографируете его «в лоб», то на фотографии у вас получится квадрат, но если вы сместитесь в сторону, плюс к этому еще и немножечко вверх, то взору откроются ребра куба и другие стороны. И тогда зрителю придется капитулировать перед вами и признать, что вы сфотографировали именно куб, а не концепт унитаза 23 века.
  2. Момент съемки: фотография будет смотреться выразительнее, если вы «схватили» определенный момент, другими словами поймали «характерный жест». Посудите сами, просто спящая собачка — это скучновато, а если ваш ассистент ее разбудит и она при этом его тяпнет за левую булку, а вы при этом еще и «схватили» этот момент, ну чем не сюжет рекламной фотографии на социальную тему «наши питомцы»?
  3. Форма кадра квадрат или прямоугольник? Квадрат — штука такая монументальная, сосредоточенная, статичная, особенно если структура композиции в фотографии круг. Прямоугольник — более демократичная форма, ее вертеть можно, например, ориентировать. Есть еще круги, овалы, но это на могилках в основном, не будем о грустном.
  4. Ориентация кадра вертикальная или горизонтальная? Вертикальная ориентация кадра позволяет подчеркнуть высоту изображаемого в кадре: высотные здания, высокие девушки. Горизонтальная ориентация кадра подавляет «высоту» в фотографии и подчеркивает ширину. Простейший пример — это пейзаж.
  5. Действие объекта: жест передает настроение, придает естественность. Так же как и поза может передавать характер изображаемого объекта. Простейший пример боксеры, а тема фотографии «бокс». Поединок будет смотреться характернее, когда боксеры запечатлены в момент удара, а не когда прыгают друг напротив друга.
  6. Обстановка: либо сюжет будет правдивым и содержательным — боксеры на ринге, на заднем плане зрители, либо своей неправдоподобностью могут обнажить скрытые черты объекта съемки — те же боксеры, но на зеленой лужайке.
  7. Расположение предметов на снимке придает большую наглядность, сосредотачивает внимание на главном в сюжете, обуславливает взаимосвязь между отдельными сюжетами и объектами, вносит занимательность. Другими словами, читаем «расположение предметов на снимке», а понимаем «композиция».

Очень важно в фотографии передать ощущение пространства, что усиливает правдоподобность, реальность, переносит зрителя в центр изображаемого действия и среды. Это достигается:

  1. углом зрения (съемки). Вспомним куб.
  2. перспективой
  3. разделением планов (переднего и заднего)
  4. глубиной резкости — передний план резкий, а задний размыт
  5. распределением сюжетов в разных плоскостях — тут боксеры дерутся, там зрители хлопают
  6. кадрированием — все лишнее, не относящееся к сюжету или фотографируемому объекту режем, не дожидаясь перитонитов.
  7. размещением света и теней:
    1. направление и способ освещения влияет на форму предмета, подчеркивает фактуру и внешний вид. Распространенная ошибка при съемке людей это вспышка «в лоб» (в лицо другими словами), в этом случае получаются безтеневые блины вместо лиц без намека на объем.
    2. Тени влияют на читаемость и выразительность фотографии, концентрируют внимание на деталях, добавляют правдоподобности снимку.

Некоторые пункты в этой статье не раскрыты достаточно подробно или не раскрыты вообще. Это обусловлено тем, что целью было не написать очередную книгу о фотографии, а всего лишь подчеркнуть конкретные аспекты, влияющие на построение сюжетно-наполненной фотографии. Рекламная фотография, свадебная фотография, семейная фотография, уличная фотография, домашняя фотография, дикая фотография – все это не может существовать без сюжета, без того посыла, посредством которого фотограф говорит о чем – то зрителю. А «узелочки», описанные в этой статье, надеемся, что помогут вам или напомнят о чем – нибудь известном, но уже подзабытом.

Библиография:
1. Эрих Эйнгорн «Основы фотографии» 1989 г.

Источник: http://www.lecadre.ru

Нет комментариев. Ваш будет первым!

« Назад

Свадебный портал SV-NN.RU. Все о свадьбе в Нижнем Новгороде

Top!