19.12.2013 г.

Меню

Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?

Пользователей: 0

Гостей: 1

Статистика и реклама


Top!
мой блог
RSS лента
Автор блога:АвторМария Комарова
Рубрики:
Без рубрики (2)
слово о фотографе
0
Эссе: Мария КОЧНЕВА, mkochneva@connect.ru


Раньше я принадлежала к числу тех людей, которые полагают, будто сделать хорошую фотографию ничего не стоит. Что сложного: выбрал интересный ракурс и нажал на кнопку. Конечно, удачные кадры найдутся в альбоме каждого любителя, но со временем я поняла, что для талантливого, волнующего душу снимка, нужно нечто особенное. Здесь требуется иное видение мира, дар, которым наделены не все. Словом, я пересмотрела свое отношение к человеку с объективом.

Архив профессионального Фотографа насчитывает тысячи, десятки тысяч фотографий. Они повсюду. На километрах пленки, отпечатанных, или дожидающихся своего часа, в бесконечных альбомах и папках, на лазерных дисках, в коробках из-под обуви, на стенах в рамочке, в ящиках стола и Бог ведает, где еще. Эти магические черно-белые и цветные кусочки Жизни, разной и удивительной Жизни, которая была и больше никогда не повторится, Жизни, которая стремительно, незаметно и безвозвратно ускользает – Его вечные спутники. Ведь Он фотографией дышит и живет. Фотографу, и только Фотографу под силу перехитрить скоротечную Жизнь. В этом и заключается Его уникальная миссия. *А быть может, сама Жизнь милостиво дает Ему дозволение на это, потому что ей лестно, когда ею так любуются?* Фотограф – ее самый тонкий ценитель. Он – маньяк, жаждущий насладиться Жизнью без остатка, впитать ее всю, не упустив ни одного, даже самого крошечного нюанса. Именно поэтому Он не рисует и не пишет, считая, что краски и слова блекнут перед совершенством и многообразием бытия. *Но Он, вероятно, опечален тем, что напрямую нельзя запечатлеть сны, запахи, музыку…* Фотографы Жизнью одержимы. Они представляются мне людьми, которые особенно страстно любят Жизнь, хотят жить, дорожат Жизнью и восторгается ею. Выражаясь языком современных терминов, Фотограф – рекламщик Жизни. Он Жизнь пропагандирует, как бы популяризирует ее. Потрясающее качество: Фотограф видит Жизнь, ее иронию и необычайную красоту даже в боли, смерти, простоте и убогости. Фотографа интригует и восхищает уникальность всех предметов и явлений без исключения. Будь то распустившийся цветок или надкусанное яблоко, антикварная табакерка или облупившаяся на стене штукатурка, нежный взгляд любимой или беззубая улыбка бомжа. Его трепетную душу пленяют узоры бензиновых пятен на луже и причудливое кружево облаков на небе, покоряет неожиданная мудрость в глазах младенца и неподдельная радость юности на лице старика…

Фотограф читает между строк и различает полутона. Чем сложнее объект, тем с большим рвением Он берется его объяснять. Весь окружающий мир Он воспринимает словно дерзкий вызов себе – как Наблюдателю и Соучастнику, как Летописцу и Мастеру. И принимает его. Фотография – Его ода Жизни, но и одновременно протест против ее предрешенности. *Хотя неминуемый Конец скорее интригует Фотографа, нежели пугает Его.* Чуткое сердце Фотографа переполнено смятением, любопытством и восхищением. Фотографы боятся опоздать, так и не увидев, упустить, так и не поняв. Они словно ртуть – всегда в движении. Но несмотря ни на что, находиться в вечной спешке, в погоне за мгновениями, им, бесспорно, по душе. *Таков их истинный Ритм; суета – их Пульс.* Может показаться, что в своих стремлениях Фотографы чрезмерно эгоистичны. Это совсем не так – они жадны до Жизни не для одних себя. Настоящий Фотограф хочет своими впечатлениями делиться. Поймав Жизнь в свою маленькую искусную ловушку, Он не уподобляется скупому рыцарю, не запирается в комнате и не разглядывает фотокарточки в одиночестве. Он не трясется над своими сокровищами, пытаясь утаить их – он их дарит. Фотографу важно осознавать, что Он оказался в силах показать Жизнь такой, какой ее не сумели рассмотреть мы, обыватели. Он жаждет пробудить в сердце зрителя новые эмоции, всколыхнуть незнакомые переживания, задеть его, шокировать, очаровать... А иначе вся безграничная любовь Фотографа к Жизни и Его самоотверженный труд потеряли бы смысл. Конечно, Фотограф нуждается в признании своего мастерства и в похвале, ведь это так воодушевляет и вдохновляет. Ему непременно нужно слышать мнение постороннего человека, но не только ради удовлетворения творческих амбиций. Фотографу требуется знать, как именно увековеченный им отрезок времени воспринимают другие люди. Тогда Он неожиданно может раскрыть иной подтекст в собственных работах и познать те нюансы Жизни, которые до сих пор были сокрыты и от Него самого.

Фотограф – это философ, для которого Жизнь и Искусство синонимичны. Талантливый Фотограф нестандартно мыслит, разрушает стереотипы, не зацикливается на канонах и постоянно экспериментирует. Он способен преподнести вещи так, что за ними даже обделенные фантазией угадывают нечто гораздо большее, нежели просто интересную форму. Смысл и содержание – Его основная Цель. Вот почему фотовыставки – это встряска для ума и замечательная возможность обогатить чувственную палитру. Многие Фотографы – люди верующие. Пристально наблюдая за Жизнью, рано или поздно они приходят к пониманию того, что мир слишком многогранен и непостижим, чтобы трактовать его поверхностно. Наша реальность будто бы пронизана нитями тончайшего волокна из потайных символов и бесчисленных загадок, которые открываются лишь избранным.

Фотографа постоянно терзают сомнения, Он то и дело задается вопросами – нашел ли Он СВОЙ СТИЛЬ, сделал ли Он уже ТОТ САМЫЙ кадр, которым будут восторгаться и по которому Его запомнят потомки. Или же все еще впереди? А вдруг этого снимка не будет вовсе, а если и будет – как и к чему тогда стремиться после Него? Фотограф всегда в поиске, Он мечется, мучается и мечтает. А еще, безумно ревнует Жизнь к коллегам и беспрестанно анализирует: не бездарность ли, не посредственность ли Он? Фотограф вспыльчив и непредсказуем, Его настроение – это череда вспышек гнева и отчаяния, окрыляющей радости и всеобъемлющего душевного подъема. Периодически Ему хочется разбить фотоаппарат, порвать или сжечь свои работы. Но даже если Он, поддавшись сиюминутному импульсу, решится на это, могу поспорить – очень скоро Он обязательно снова сожмет в руках объектив. *Уж больно жизнь хороша, чтобы позволять ей ускользать неведомо куда!*


Постоянный адрес страницы: http://www.fotodelo.ru/?t=HsVsNr116146SbG9o40800

Warning: file_exists() [function.file-exists]: open_basedir restriction in effect. File(/home/asfonnov/public_html/images/smilies/, которым стоит иметь ввиду, что полностью открытая дырка - не всегда лучший выбор при съемке<br /> <br /> <br /> Даша Шулеко - фото-робот<br /> <br /> <br /> Дырка (она же Очко) - диафрагма ("Снимал с открытой дыркой")<br /> <br /> <br /> Завален горизонт, палка из головы, затылок отрезал (и т.п.) - комменты на тех.огрехи "среднесерого" фото пейзажа или портрета соотв.<br /> <br /> <br /> <br /> Зеркалка (зеркало)- то, что должен иметь каждый уважающий себя фотоманьяк<br /> <br /> <br /> Злой чуваг - автор более-менее объективного комментария на БГ и подобное ему<br /> <br /> <br /> ЗП - задний план<br /> <br /> <br /> Зум - 1. объектив с переменным ФР.<br /> 2. иногда употребл in /home/asfonnov/public_html/core/cms.php on line 2154
словарь фототерминов (смеяться можно и нужно)
0
(Бес)толковый словарь конференции "Фото-кино техника"


Adams Mode - тщательно скрываемый производителем от пользователя режим работы фотокамеры, позволяющий получать шыдевральные пейзажи в темпе серийной съемки


Canon (ака Кэнон, Сапоп, сапог) - ацтой


Canon vs Nikon - бесконечный религиозный диспут


Nikon (ака Никон, Найкон) - еще один ацтой


TFP - "тайм фо принт", модель, предлагающая свои услуги бесплатно, но за снимки = "творческий проект", в котором никто никому не платит, но результат неким образом - общий. (лучше сразу поставить точки над i, как именно общий, чтобы потом не иметь проблем и головняка)


USM, HSM, AF-S и т.п - 1. объективы со встроенным "волновым" мотором автофокуса.
2. приспособление в объективе, позволяющее получить нерезкие фотографии даже при идеальной работе автофокуса.


Алаверды - развитие в какую-нибудь сторону темы, начатой чьим-то кадром путем выкладывания в ответ своего кадра. Желание разделить критику с показывающим свою фотоработу, либо постящего похожее просто "по приколу" Также "алавердовать".


Бабушка с веслом на велосипеде - мистический персонаж, образующий "центр внимания" в кадре. Обычно поминается, когда его не хватает. (См. также Чайка, Красные ведра, Селянка)


ББ - баланс белого от желтого до синего, иногда зеленого или фиолетового. В простых случаях настраивается аппаратом автоматически, в сложных - фотографом, до момента: "Да фиг с ним, в ЧБ переведу"


БГ (безыдейное г...о) - 1. с ласковыми нотками в голосе так называют фото, которое кажется зрителю безыдейным говном.
2.фото с претензией, но непонятое ни рецензентами, ни (нередко) самим автором


Бленда - 1. Полезное приспособление на объектив, защищающее кадр от паразитной засветки.
2. Кусок дешевого пластика, рассылаемый купившимся на спам "Enlarge your lens". Прибавляет фотографу весомость в собственных глазах и привлекательность в кругу моделей


Боке - 1. горизонтальное расположение модели,
2. (яп. "bokeh") художественное размытие в зоне нерезкости (см. ГРИП)


Большое ISO - в большинстве случаев некий условный аналог Коня


БФ - большой формат. Очень большая, очень тяжелая фототехника, требующая очень особого склада души


БФ, ФФ - Бэк-фокус", "Фронт-фокус" - проявления собственного интеллекта системы автофокуса, наводящейся куда захочет, а не куда велят.


Горизонт завален - универсальный отзыв на фотографию нелюбимого автора, которого хочется поругать, а повода нет.


ГРИП - это не заразная болезнь и не хрень со шляпкой и ножкой под деревом. ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) - как следует из расшифровки, определенный диапазон расстояний, внутри которого объекты отображаются в кадре резко, а за его пределами - в разной степени размыто.
Часто говоря о ГРИП подразумевается сам художественный прием, используемый для отделения объекта съемки от фона, а также для создания дополнительной, бОльшей объемности снимка.
В то же время - это именно заболевание практически всех фотоманьяков, преодолевших уровень СА и купивших какой-нибудь "портретник", а-ля сапоп 50мм f1.4 smile, которым стоит иметь ввиду, что полностью открытая дырка - не всегда лучший выбор при съемке


Даша Шулеко - фото-робот


Дырка (она же Очко) - диафрагма ("Снимал с открытой дыркой")


Завален горизонт, палка из головы, затылок отрезал (и т.п.) - комменты на тех.огрехи "среднесерого" фото пейзажа или портрета соотв.



Зеркалка (зеркало)- то, что должен иметь каждый уважающий себя фотоманьяк


Злой чуваг - автор более-менее объективного комментария на БГ и подобное ему


ЗП - задний план


Зум - 1. объектив с переменным ФР.
2. иногда употребляется как синоним "кратности зума" (во сколько раз может меняться ФР объектива)
3. изобретение стеснительных фотографов, при съемке ню не решающихся подойти и поближе рассмотреть детали модели. ("Люблю тебя беззумно!" - не желая приблизить)


ИГ (идейное г...о) - 1. фото автора с неким уровнем самокритики,
2. БГ, в котором просматривается какая-то идейность


ИК - 1. инфракрасный,
2. реакция когда кого-то поминают добрым/недобрым словом


Йад (яд, кислота) - реакция на фото из серии "я так вижу"


Каша - много ненужного мусора в кадре, хаос, безыдейность


Кипяткова - 1. символ женского пятничного начала,
2. фольклорный персонаж, обладающий особым взглядом на мир и узнаваемым стилем фоторабот.


Китовый - объектив, который хочется поменять на нормальное стекло


Конь - символ мужского пятничного начала


Котография - фоторабота о котах или кошках. Как правило - фотка.


Красные вёдра - Примерно то же, что и чайка, но с большей ХЦ.


Кроп - 1. технический прием ленивых фотографов; позволяет, например, сфотографировать один раз трибуну стадиона, а потом ежедневно в течение года вывешивать на фотосайтах характерные портреты.
2. "Обрезанный" размер кадра (по сравнению с "полнокадровым" 24х36 мм - см. ФФ), камера с "кропнутым" размером кадра


Кропнутый - 1. не ФФ,
2. предназначенный не для ФФ


Кроп-фактор - это во сколько раз твоя зеркалка хуже ФФ


Лайв-вью - от LiveView, "просмотр в реальном времени", то, чем гордятся владельцы "мыльниц", и что презрительно отвергают владельцы зеркалок. Хотя во многих нынешних зеркалках он есть.


Лоперамид (он же иммодиум) - средство, рекомендуемое в случае приступа некотролируемого извержения фоток (и не только) в конференцию.


ЛНУ, ЛВУ, ПНУ, ПВУ - углы кадра. левый нижний, левый верхний и т.п.


Люся Семечкина - еще один фольклорный персонаж, который помнят только старожилы.


Медсестра (она же "крестик", она же "Красный крест") - символ "не вижу фотку!!!!"


Мыло - мало резкости в кадре


Мыльниццо - фотоаппарат без съемного объектива


На позор (на позыр, на поругание, на критику) - размещение фото в конференции с желанием отзывов о ней


Надувной (-ая, -ое, -ые) (коряга, собака и т.п.) - то, что следует носить с собой на фотосъемку натуры, чтобы не было нужды в чайке, вёдрах и т.п.


Надувная коряга - должна быть в арсенале каждого уважающего себя пейзажиста.


Небо - это то, что снимать - "занятие неблагодарное"


Нет задачи снимать качественно - шыдевр оправдания БГ


Нокия - ацтой! - когда качество фото очень сильно хромает в техническом плане


Ню - 1. аналог слова "Ку" для фотографов мужского пола. Характеризует отношения с фотомоделью. Может варьироваться от неуверенного "Нюююю..." и вопросительного "Ню?" до жизнеутверждающего "Ню!"
2. съемка, как правило, лучшей половины человечества в лучшем ее виде


Пересвет - отсутствие деталей в светлых частях изображения; происходит по легенде от последнего удивленного вскрика монголо-татара Челубея, получившего палицей в лоб


Писькомер (Меряться письками) - 1. сравнивать стекла (как правило, дорогие),
2. особым образом сообщать в конфу о факте покупки дорогостоящей техники (см. стекло, Canon, Nikon)


Пленэр - красивое иностранное слово, употребляется фотографами-мужчинами для объяснения женам, куда это он потащился на весь день в выходной с фотоаппаратом и тремя бутылками водки


Полтиннег (он же полтинник) - 1. объектив с ФР 50 мм,
2. то, чем всю жизнь снимал великий Картье-Бессон (вероятно, из неимения средств на нормальное стекло типа зум)


Портфолить - стиль фотосъемки, восходящий к Кипятковой (см.)


Посоветуйте... ("... фотик", "..мыльницу", "…объектив", "...портретник на 400D", "...универсальный зум") - повод поумничать, пошутить, поглумиться, послать, пофлудить, выложить и т.п.


Посыпать мелом (также Обсыпать и т.п.) - намекнуть, что фотка слишком х... чтобы заниматься указанием на конкретные ошибки при наличии хоть каких-то плюсов.


ПП - 1. передний план, 2. полный п..дец


Пятница - самооправдание для помещения в конфу смешных фоток, БГ, котографии,
коней и т.п.


РАВ (оно же RAW, Роу) - то, что недоступно большинству мыльниц. Формат цифрового кадра, внушающий новичкам трепет и уважение к гуру ("снимает только в рав!"), лоббируется производителями жестких дисков и DVD-болванок


Рамка - самая трудоемка часть фотоработы, непосредственно отражающая художественный замысел автора


Рамка красивая! - 1. примерно то же, что и "Горизонт завален!"
2.Вежливая форма посыпания мелом.


СА (в т.ч. как характеристика снимка) - 1. "семейный альбом", место для фотографий снятых "на память", без претензий на ХЦ.
2. портрет человека, за который можно получить люлей, если он увидит, что "ты, ...ука такая, выложил этот ужас всем на обозрение", либо "пейзаж в стиле БГ", либо сочетание двух предыдущих непростых и чреватых стилей в еще более смотрибельных "Маша на фоне..." или "мы с Васей бухаем бухашку"


Свет красивый - если хочется сказать что-то хорошее, когда особо больше нечего сказать про кадр


Света нет - когда могло бы быть лучше, если б был красивый свет во время съемки


Селянка (-ки) - то же, что красные вёдра, но одушевленные


Сигмо - изделие марки Sigma


Сигмой снимал? - восхищение цветопередачей


Слезный канал дальнего глаза - то, без чего фоторабота не может считаться портретом "в 3/4"


Слеп (ослеп, почти ослеп береги глаза) - то же, что йад


Спасибо, Даша! - благодарность на предложение участника конфы посетить понравившуюся ему фотовыставку


Стекло, - оно же линза, объектив, в общем то, что по-настоящему возбуждает истинного фотографа


СФ - средний формат. Большая, тяжелая, как правило пленочная (если цифровая, то очень дорогая) техника, любимая законченными фотоманьяками


Сходи на кладбище - пожелание поискать новых сюжетов, а не зацикливаться на одном, однажды найденном "стиле" фотографий, ибо стало однообразно и неинтересно


Тампон - изделие марки Tamron


Телевик - 1. объектив с ФР от 70 мм и больше,
2. инструмент вуайериста


Убей себя апстену - сложный комплекс реакции на писькомер, шыдевр или т.п. вещи


Упал под стол (пацталом) - реакция на смешное фото или смешной коммент


Фикс - не зум. Объектив с единственным фокусным расстоянием.


Фотка (фотки) - НЕпроизведения фотоискусства ("Купил клёвое мыльниццо, а фотки - получаются гавно!")


Фотоложество и линзофилия - тестирование фототехники с целью выяснения каких-то ее характеристик непонятно зачем.


Фотоманьяки - наиболее активные участники конфы


Фотоонанизм - увлечение техническими аспектами фотосъемки в ущерб ХЦ фоторабот.


Фоторабота (фотка, фотография, кадр. снимок и т.п., в зависимости от пафосности и личных воззрений говорящего) - то, что получается в результате применения фотоаппарата, прочего фотооборудования (и в наше время часто Фотошопа)


Фотошоп (шоп, ФШ, фотожоп) - 1. мощная программа обработки изображений.
2. любая "цифровая" обработка изображения как процесс (см. "Фотошопить") или результат такой обработки.
3. фоторабота, явно подвергнутая обработке, доведшей ее до неестественности, специально задуманной или так уж само получилось...


Фотошопить (шопить, жопить, зашопить и т.п.) - пользоваться Фотошопом, применять "цифровую" обоработку изображений.


ФР - фокусное расстояние (объектива).


ФФ - от англ full frame - презрительное фырканье фотографов, потративших немеряное количество денег на дорогую камеру в сторону других фотографов, потративших вдвое-втрое меньше. Служит оправданием собственному финансовому безрассудству


ХА - 1. хроматические аберрации (цветные контуры по краям объектов в результате применения неидеального качества стёкол),
2. улыбка на фото


ХВ - 1. художественное виньетирование. Виньетирование - затемнение углов кадра, естественное (из конструкции объектива, фильтра, бленды) или искусственное (полученное или усиленное шоплением). А художественное - это уж как выйдет...
2. прием обработки фотографии, имитирующий взгляд пьяного матроса из темного кубрика в иллюминатор качающегося судна


ХДР (хадээр, HDR)- 1. расширение "динамического диапазона" фотоснимка специальными методами цифровой обработки,
2. примерно то же, что йад


ХЦ - "художественная ценность", высший смысл, вечная цель и недостижимый идеал производства фоторабот


Чайка (утка) - 1. недостающий персонаж на уныло-пустынном фото,
2. в некоторых случаях эквивалент бабушки с веслом или красных ведер.


ЧБ - художественный прием ностальгирующих по серебряному веку фотографии. Также применяется при болезненном цвете лица модели или неумении фотографа настроить ББ


Чем цифра хороша - снял, посмотрел, удалил...


Шарп - повышение "визуальной резкости" снимка в процессе шопления. Обычно - черезмерное.


Ширик - 1. объектив с ФР заметно меньше диагонали кадра (обычно от 35 мм на ФФ, от 24 мм на кропе),
2. то, с помощью чего можно одновременно сфотографировать горизонт и носки собственных башмаков


Шредер - место для складирования неудачных фотографий


Шыдевр - 1. Фоторабота, собравшая не менее 20 восторженных отзывов на каком-либо фотосайте и удостоенная массового обсуждения на форуме оного сайта.
2. Тайная кнопка на любом фотоаппарате, коварно замаскированная производителем от взглядов любителей. Иногда может быть нажата случайно.


ЭФР - "Эквивалентное фокусное расстояние" - фотографическая заумь, вызывающая съезд крыши у владельцев кропа.


Я так вижу - 1. реакция на разного рода вещества, употребленные до или во время съемки,
2. некий неопределенный уровень фотомастерства



« Назад

Свадебный портал SV-NN.RU. Все о свадьбе в Нижнем Новгороде